Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Музыкальный зал площадью — 62,4 кв.м. предназначен для проведения занятий, развлечений и праздников. Оснащён современным оборудованием: мультимедийное оборудование, пианино, музыкальный центр, учебно-методические материалы, детские музыкальные инструменты, создана фонотека. Установлена система информационная для слабослышащих стационарная «Исток С-1И» (индукционная петля).
Кабинет учителя-логопеда площадью 18 кв.м. оснащён необходимым оборудованием, учебно-методическими и игровыми материалами в соответствии со специализацией для проведения эффективной логопедической работы. Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.
В кабинете выделены следующие зоны:
- зона индивидуальной и подгрупповой работы, которая представлена центром познавательно-речевого и творческого развития, сенсомоторного развития, игровым центром;
- в методическую зону входит: библиотека методической и учебной литературы;
- рабочая зона учителя-логопеда оснащена столом;
- в информационной зоне размещается необходимая информация для родителей.
Кабинет оснащён необходимым оборудованием, учебно-методическими и игровыми материалами в соответствии со специализацией. Установлено "Умное зеркало ArtikMe" - профессиональный инструмент для развития артикуляции, закрепления правильного звукопроизношения, отработки навыков звукового анализа и синтеза, проведения обследования в игровой форме .
Дидактические пособия:
- Пособия для обследования: интеллекта, речи, слуха;
- Пособия для коррекционной логопедической работы:
- по связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, тексты для составления рассказов);
- по грамматическому строю;
- по лексическому запасу (папки по лексическим темам);
- по звукопроизношению;
- по фонематическому восприятию.
- Пособия для обследования интеллекта, дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности. Картотеки:
- пальчиковых гимнастик;
- логоритмических игр;
- дыхательных гимнастик.
- Набор предметных картинок по разделу: «Ознакомление с окружающим миром»
- Дидактический материал по формированию связной речи;
- Сюжетные картины;
- Серии сюжетных картин;
- Тематические картины;
- Картинный материал для автоматизации поставленных звуков;
- Альбом для закрепления поставленных звуков;
- Логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию звуков;
- Папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;
- Картины для проведения «Общего комплекса артикуляционной гимнастики»
- Коробка с разрезными буквами, слогами;
- Дидактический материал для развития мелкой моторики.
Кабинет педагога-психолога площадью 34,9 кв.м. При оформлении кабинета выдержаны основные требования: комфортность, гармоничность, зонирование кабинета с учетом направлений работы. В кабинете выделены многофункциональные зоны, которые легко трансформируются при организации взаимодействия с детьми и родителями.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы. Уголок песочной и водной терапии помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребёнком, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка, в том числе с особыми потребностями.
Зона развития сенсомоторных навыков в кабинете психолога представлена настольными играми. «Логическое лото», сухой бассейн, кубики, шнуровки, цветные вкладыши, бусы и пуговицы разного размера, мелкие игрушки из различных материалов помогают развивать тактильное восприятие.
Рабочая зона кабинета: рабочий стол педагога-психолога, шкаф для хранения документации, стимульного материала для проведения диагностик.
В целом кабинет уютный, располагает к общению, в котором дети и взрослые чувствуют себя комфортно и раскованно. Имеется необходимый набор различных игрушек и развивающих игр, способствующих развитию коммуникативных навыков, сближению в общении. В кабинете проводятся индивидуальные занятия с детьми и индивидуальное консультирование родителей и педагогов.
Информация о работе педагога-психолога и печатный материал для консультирования расположен в родительских уголках групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет педагога-психолога площадью 34,9 кв.м. При оформлении кабинета выдержаны основные требования: комфортность, гармоничность, зонирование кабинета с учетом направлений работы. В кабинете выделены многофункциональные зоны, которые легко трансформируются при организации взаимодействия с детьми и родителями.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы.
Кабинет социального педагога площадью 34,9 кв.м. предназначен для осуществления основных направлений профессиональной деятельности социального педагога в образовательном учреждении: диагностической, консультативной, профилактической работы, практических занятий.
Кабинет учителя-логопеда площадью 18 кв.м. оснащён необходимым оборудованием, учебно-методическими и игровыми материалами в соответствии со специализацией для проведения эффективной логопедической работы. Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.
Кабинет учителя-дефектолога площадью 9,4 кв.м. предназначен для:
- проведения диагностического обследования развития детей с нарушением слуха и проведения коррекционной работы;
- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-дефектолога с детьми. Кабинет оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной коррекционной работы. Установлен интерактивный стол.
Музыкальный зал площадью — 62,4 кв.м. предназначен для проведения занятий, развлечений и праздников. Оснащён современным оборудованием: мультимедийное оборудование, пианино, музыкальный центр, учебно-методические материалы, создана фонотека. Установлена индукционная петля.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения для библиотеки нет.
Методический кабинет площадью 26,7 кв.м. оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которая подобрана в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В каждом групповом помещении есть мини-центры, в которых подобраны произведения детской художественной литературы в соответствии с ФОП ДО, энциклопедические и периодические издания для детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся.Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал площадью 61,5 кв.м. предназначен для проведения утренней гимнастики, НОД, физкультурных досугов, праздников и развлечений. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, маты, объемная змейка, релаксационное оборудование.
Спортивная площадка площадью 40 кв.м. на территории ДОУ служит для проведения занятий, игр и соревнований на воздухе, оснащена соответствующим оборудованием. Имеется спортивно-игровой комплекс.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — это учебно-методические, материальные, дидактические ресурсы для эффективного решения воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях, презентации);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, коврографы);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Имеется доступ для педагогов, осуществляющих образовательный процесс детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 39. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности МБДОУ д/с № 39 для лиц с ограниченными возможностями согласно «Паспорту доступности» в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов.
Имеется переносной пандус, сменная коляска, подъемник, кнопка вызова персонала, установлены знаки доступности для соответствующих категорий инвалидов, установлена тактильная полоса на входной площадке, оборудована кнопкой вызова персонала.
При необходимости для обеспечения доступа в здание Учреждения инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, прошедшее инструктирование по сопровождению инвалидов в помещении учреждения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках реализации программы «Доступная среда» в музыкальном зале дошкольного учреждения установлена система информационная для слабослышащих стационарная «Исток С-1И» (индукционная петля), которая предназначена для качественной передачи аудиоинформации детям с нарушением функции слуха, пользующимися слуховыми аппаратами в режиме индукционной катушки «Т».
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения (учебно-методический комплекс) — 6 шт;
- музыкальный центр;
- LED-песочницы (световой планшет);
- интерактивный стол;
- звукоусиливающий аппарат индивидуального пользования «Фонатор».
В кабинете учителя-дефектолога имеется интерактивный сенсорный стол с учебно-методическим комплексом, предназначенный для индивидуальной и коллективной работы. Встроенный компьютер последнего поколения позволяет проводить любые сложные операции от вывода мультимедийной информации до игр на несколько человек. Программное обеспечение включает обучающее приложение для дошкольников, в количестве 315 шт. Оснащение кабинета позволяет проводить в полном объёме индивидуальную работу с детьми с нарушением слуха.