Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
О специально оборудованных учебных кабинетах
Групповые помещения. В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, общей площадью 1336 кв.м. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями ООП АООП и ФГОС ДО обеспечен свободный доступ. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет педагога-психолога площадью 34,9 кв.м. При оформлении кабинета выдержаны основные требования: комфортность, гармоничность, зонирование кабинета с учетом направлений работы. В кабинете выделены многофункциональные зоны, которые легко трансформируются при организации взаимодействия с детьми и родителями.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы.
Кабинет социального педагога площадью 34,9 кв.м. предназначен для осуществления основных направлений профессиональной деятельности социального педагога в образовательном учреждении: диагностической, консультативной, профилактической работы, практических занятий.
Кабинет учителя-логопеда площадью 18 кв.м. оснащён необходимым оборудованием, учебно-методическими и игровыми материалами в соответствии со специализацией для проведения эффективной логопедической работы. Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.
Кабинет учителя-дефектолога площадью 9,4 кв.м. предназначен для:
- проведения диагностического обследования развития детей с нарушением слуха и проведения коррекционной работы;
- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-дефектолога с детьми. Кабинет оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной коррекционной работы. Установлен интерактивный стол.
Музыкальный зал площадью — 62,4 кв.м. предназначен для проведения занятий, развлечений и праздников. Оснащён современным оборудованием: мультимедийное оборудование, пианино, музыкальный центр, учебно-методические материалы,создана фонотека. Установлена индукционная петля.
О библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения для библиотеки нет.
Методический кабинет площадью 26,7 кв.м. оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которая подобрана в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В каждом групповом помещении есть мини-центры, в которых подобраны произведения детской художественной литературы, энциклопедические и периодические издания для детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал площадью 61,5 кв.м. предназначен для проведения утренней гимнастики, НОД, физкультурных досугов, праздников и развлечений. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, маты, объемная змейка, релаксационное оборудование.
Спортивная площадка площадью 40 кв.м. на территории ДОУ служит для проведения занятий, игр и соревнований на воздухе, оснащена соответствующим оборудованием. Имеется спортивно-игровой комплекс.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — это учебно-методические, материальные, дидактические ресурсы для эффективного решения воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях, презентации);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, коврографы);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Состояние доступности МБДОУ д/с № 39 для лиц с ограниченными возможностями согласно «Паспорту доступности» в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов.
О специальных условиях питания
В учреждении организовано сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
О специальных условиях охраны здоровья
Работа по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ СК «ГДП № 1» города Ставрополя. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета.
Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ для сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК. Охрана здоровья детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения ТПМПК и ЦПМПК, реализуются индивидуальные образовательные маршруты.
В ДОУ используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный участок. В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Имеется доступ для педагогов, осуществляющих образовательный процесс детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения (учебно-методический комплекс) — 6 шт;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны; телевизоры;
- LED-песочницы (световой планшет);
- интерактивный стол;
- звукоусиливающий аппарат индивидуального пользования «Фонатор».
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.